Вчера на Винзаводе был «мастер-класс» трех голландских фотографов. На самом деле не мастер-класс, а просто три рассказа о жизни в профессии.
много слов и картинок
Первый - Мартен Бринкрейве (Maarten Brinkgreve)
http://www.gkf-fotografen.nl/



Хороший, профессиональный и очень спокойный. Сам проявляет снимки, часами ждет правильного освещения интерьера, для себя снимает театр (в основном пластический). Говорит, что стал фотографом, потому что для него это возможность погружения в творчество других людей. «Я не обязательно должен любить интерьер, который снимаю, но я должен его понимать». Каждая его фотография может стать картинкой из учебника по композиции.
Эвелин Ренауд (Eveline Renaud)
http://www.evelinerenaud.com/



Сама по себе очень живая дамочка, вторгающаяся в личное пространство собеседника, как будто она итальянка, а не голландка. Умеет расположить к себе людей, поэтому портреты получаются живые, светлые и правдивые. Считает себя новостным фотографом, поэтому начала рассказ с цитаты из одного американского фотокорреспондента, в 40 лет подорвавшегося на мине: «Если фотография не получилась – значит, вы были недостаточно близко». Но ни пороху, ни задору у нее, конечно, не хватает. Нормальный западный социальный журналист, который «не любит несправедливость».
Рэймонд Рюттинг (Raymond Rutting)
http://www.raymondrutting.com








Настоящая звезда вечера
И, на этот раз, настоящий новостной журналист. Не такой, каких показывает Реверте в «Территория команчей» или Бертолуччи в «Ускользающей красоте», а настоящий – в меру циничный, обаятельный, жесткий и имеющий точное представление о том, что и зачем делает. Экономично прикладывает всех, кого снимает. Его формальные приемы (широкая линза на клоуз-апах, композиционное деление, расположение людей на разных уровнях, вспышка на солнце) повторяются из снимка в снимок и производят одинаково сильное впечатление.
Про каждый кадр может и хочет рассказать историю – будь то цунами в Шри-Ланке («я шел к этому месту буквально по трупам и когда снимал, то стоял на руке мертвой женщины – только потом это заметил») или парадный выезд королевы, он официальный фотограф голландской королевской семьи («здесь все снимали с 300-ми линзами, а я решил, что все и так знают, как выглядит наша королева»). Свой, ярко выраженный взгляд на мир и на все, что в нем происходит («работа в независимом новостном агентстве означает, что ты не обязан думать так же, как политики в твоей стране). Да и вообще просто свой взгляд. Работает для National Geographic и гордится этим. Руководит фондом «Art of news». Обаял публику так, что они не могли от него отлипнуть, все автографы брали и глупые вопросы задавали в стиле «А что вы делаете, когда у вас нет вдохновения?»
О публике. Ни одного мало-мальски известного фотографа русского там не было – ну конечно, зачем им других слушать, они же сами с усами. Зато было 500 человек таких, как я, только в большинстве своем моложе
И все с камерами. Вы представляете себе, что такое 100 одновременных вспышек – вот я теперь представляю
Голландский посол в качестве напутствия сказал: «Вы только в туалет не ходите, там снимают».